НОВОСТИ
: ФОРУМ :
МАГАЗИН :
ФОТО и ВИДЕО |
|
Красная полянаОписаниеСеверный Кавказ. Склоны гор, обращённые к Чёрному морю. Хребет Кавказских гор надёжно защищает от материковых ветров. Со стороны моря на пути тёплого воздуха – ущелье Ах-Цу. В этой дорогой оправе лежит снежная жемчужина – Красная поляна. Адлер. Двигаемся по единственной, хорошо обустроенной, дороге в горы. В 2003-2004 годах эта дорога была серьёзно реконструирована и сейчас стала шире, ровнее и снабжена в опасных участках противолавинными тоннелями открытого типа. Одним словом - дорога стала намного безопаснее не в ущерб своей красоте. А в августе 2005 года был открыт самый длинный в Краснодарском крае и самый технологически сложный автомобильный тоннель, проложенный параллельно печально известному своими лавинами и камнепадами «скальному участку», которому местные жители дали в своё время имя «Господи, пронеси». Тоннель не только исключил необходимость в весьма опасном участке дороги Адлер - Красная поляна, но и сделал возможным движение по ней больших автомобилей, крупнопассажирских автобусов. Думается не последнюю роль это циклопическое сооружение сыграет в завоевании нашим городом Сочи права провести у себя зимнюю Олимпиаду в 2014 году. Надо сказать, что путь в Красную поляну из Адлера стал намного более простым и быстрым. Сейчас приток туристов в этот сказочный уголок намного возрос именно благодаря скорости и безопасности дороги. Аэропорт «Сочи» остаётся позади. По правую руку - водные поля форелевого хозяйства. Проезжаем первый тоннель прорубленный в теле скалы. И вот тут природа резко меняется, сильно контрастируя с буйной, вечнозеленой растительностью сочинских субтропиков, выделяясь сказочными пейзажами корявых веток обросших многолетним мхом и припорошенных чистейшим, белым снегом, в длинных жгутах скал и ущелий, со своенравной, горной рекой Мзымтой. С чьей-то лёгкой руки красоты краснополянской зимы стали сравнивать с Альпами. Не знаю. Не бывал. Но здесь всё равно что-то особенное, своё, что выигрывает у Альп. Может быть потому, местные жители слегка обижаются, когда заезжие туристы делают такие неосторожные сравнения. Недолгий и очень красивый путь по ущелью раскроется, пропустит в долину. В особый оазис здешней природы. Местный уникум – Красную поляну. Высокогорье пока ещё не чувствуется. С уровня моря мы поднялись на 560 метров и очень постепенно, проехав 40 километров от Адлера, миновав 4 тоннеля и современную скоростную трассу оставив позади. Удивительное по природному микроклимату место, Красная поляна поражает так же приветливостью местного населения. Неторопливость и спокойное течение жизни здесь накладывает свой незримый отпечаток. У любого найдётся время, что бы рассказать Вам, где можно найти стоянку, магазин, бар, гостиницу, или как добраться до лыжных трасс. А до них от Красной поляны ещё 4 километра. И это расстояние, желательно, для экономии сил и времени, всё же проехать на авто. Если у Вас не приспособленный для зимы транспорт, то лучше оставьте его по месту своего базирования. За Эсто-Садком климат поменяется ещё раз прямо на глазах и превратится в настоящую, чуть не сказал «альпийскую», зиму. Но не будем сравнивать давно «облагороженные» и обжитые Альпы, с постоянной нехваткой снега с Красной поляной. Даже если в самой Красной поляне снег лежал только в кулуарах, то тут, за Эсто-Садком, снег лежит уже сплошной пеленой. И у неприспособленного автомобиля могут возникнуть проблемы. Дорога здесь специально оборудована сплошными отбойниками со световозвращателями, и упаси Вас Бог это оценить при позднем возвращении из ски-бара «Мюнхгаузен». Потому многие пользуются, услугами такси. В его роли выступает чуть ли не основной, у местного населения, автомобиль – «Нива», «УАЗ» и шедевры азиатского автопрома - полноприводные микроавтобусы «Toyota» и «Delica». Целые кортежи этих машин подвозят к лыжным трассам жаждущих снега и ветра в лицо. Кстати, всегда можно попросить шофёра подобрать Вас вечером и доставить домой. Стоянка автомобилей просторна и ныне уже платна, а стало быть находится под какой-никакой, но охраной. Расположена она в стороне, но не слишком далеко от подъёмника и на ней даже в сильный снег не возникает особых проблем с парковкой. Для ценителей бюджетного отдыха рядом есть и бесплатная автостоянка. Что немаловажно, случаи воровства, хоть и неприятно поднимать эту тему, довольно редкая вещь в этих краях, но всё же случающаяся время от времени, о чём мы Вас предупреждаем. так что всё же, лучше не здорово расслабляться, и не оставлять без присмотра ценных вещей и снежную экипировку. Помимо платной существует так же бесплатная автостоянка, аккурат перед платной. Платная отгорожена автоматическим шлагбаумом. Двупролётная лестница приведёт со стоянки на площадку - окончание первой очереди трасс. Здесь есть спортивный магазин с лыжным и сноубордистским экипом, прокаты, кафе и рестораны, сауна, гостиницы. Кормят очень вкусно, если придётся отведать местного обеда, очень рекомендую на десерт пирожные "медовые" из бара «Пирамида». А какую солянку подают в «Мюнхгаузене»! А какие там делают коктейли! А какие в «Мюнхе», славном на всю Россию зажигательные ночи! (Реклама не была никем оплачена, потому рекламой являться не может, говорим как есть. Ну а раз так, проверяйте счета которые вам приносят ;) Отсюда же отправляется первая очередь парнокресельной канатной дороги с перепадом высот от 540 метров и до 790 метров. Путешествие недлинное. Всего 1300 метров. Вторая посадка, следовательно, ожидает с 790 метров на 1144 метра и длинной «канатки» в 1100 метров, третья очередь с 1144 метров перебросит на полторы тысячи при том же длине пути. И запущенная в 2001 году четвёртая очередь канатно-кресельной дороги перебрасывает увлечённый и просто любопытный люд на отметку 2228 метров над морем. Это один из пиков горного хребта Аибга. Последняя и самая длинная, «четвёртая», очередь «канатки» составляет 1600 метров и имеет одну подсадку на пути. Там можно сойти и опробовать склоны левого по ходу «канатки» цирка. Длинна трасс на «четвёрке» - шесть километров, на «тройке» 2300 метров и 2300, 2800 на второй и первой очереди соответственно. Стабильный снег гарантирован на трассах с заключительной декады ноября и по июнь месяц. Всё это в купе с очень мягкой погодой и средней температурой около 0 C, позволяет весной кататься попросту в футболке – жарко бывает очень, не забывайте солнцезащитный крем. Снег Красной поляны заслуживает отдельного описания. Это пух. Природа готовит его по своим лучшим рецептам, а отведать сие очарование можно только здесь. Толща снежной, зимней «радости», может достигать, порой трёх метров и более. Трассы ежедневно укатываются ратраками. Если идёт снегопад, то укатка трассы происходит по мере необходимости. В последнем сезоне ратраки забирались уже почти под самую подсадку четвёртой очереди трасс. Хорошо это или плохо - судить Вам. Снегопады идут как по расписанию. Ежегодно повторяя свой вояж, снегопады приходятся на заключительные дни ноября, затем затишье до Рождества, т.е. до 7 января, затем в Новый год по старому календарю, т.е. 13 января и далее снега не заканчиваются. Самые снежные месяцы в Красной поляне, конечно, январь и февраль. Но и март удивляет своей непредсказуемостью! А уж апрель насколько интересен, когда в городе уже бушует весна, тут ещё полное царствие снегов. И этот волшебные снежный пух, он просто не заканчивается! Конечно, любители бэккантри и фрирайда могут использовать альтернативные «четвёрке» трассы. В том числе купить тур хели-ски и спешиться на любом понравившемся горном пике. В любом случае по цене даже такого катания, соотношение цена/километр катания – едва ль не самое лучшее предложение в Европе и России. Хотя цены год от года растут… Стоит ли говорить о том внимании, которое оказывается Красной поляне и её ресурсам со стороны власти держащих? Начиная от Президента и заканчивая последним нуворишем, все стараются использовать этот райский уголок. Кому-то нужна Олимпиада 2014 года… кому-то домик для загородного отдыха. Надеюсь, они не испортят то, что создала природа. Спешите, пока их планы ещё не совсем притворены в жизнь. Спешите и Вы ещё успеете увидеть эту жемчужину не потускневшей.
|
|
Alex A. Bel.
alex@50hz.ru
Обсудить в Форуме |
|
НОВОСТИ : ФОРУМ
: МАГАЗИН
: ФОТО
и ВИДЕО |
|
Copyright
© by
50Hz.ru team 2001-2021. All
rights reserved |
|